takoe_nebo (takoe_nebo) wrote,
takoe_nebo
takoe_nebo

Category:

"Татаро-монгольского ига Руси" не было

"Татаро-монгольское иго Руси" было придумано придворными немецкими "историками" в начале 18 века, во время правления полностью прозападного Петра Первого, чтобы научно обосновать появившуюся тогда монаршую идею о "вековой отсталости России от Запада". Тогда же произошло первое массовое катастрофическое уничтожение рукописей и материалов предыдущих веков. Коммунисты не зря любили Петра-1.

И никакие ненавистные академикам и школоте фоменки тут не при чём. "Татаро-монгольского ига Руси" (ТМИ) не могло быть по совокупности данных десятка обьективных естественных наук:

- Генетика: глобальное исследование гаплогрупп, проведённое большой группой западных учёных в начале 2000-х (напр. The American Journal of Human Genetics, январь 2008 года) установило, что славянские гены одни из наиболее чистых в мире, чего никак не могло быть, если бы Русь 300 лет была оккупирована представителами монголоидной расы. К.Г.Скрябин, академик РАН: «Мы не обнаружили в геноме русских заметных татарских привнесений, что опровергает теорию о монгольско-татарском иге. Отличий между геномами русских и украинцев нет никаких. С поляками у нас отличия мизерные».

- Антропология: антропологические исследования могильников XIII–XV веков показывают абсолютное отсутствие на Руси монголоидного элемента, а монголоидные признаки в местном населении обязательно бы остались, потому что монголоидность доминантна, подавляюща: достаточно было бы сотням монголов перенасиловать сотни (даже не тысячи) женщин, чтобы русские могильники на десятки поколений заполнились монголоидами. Но в русских могильниках времен «ига» лежат европеоиды.

- Археология: нет никаких исторических или культурных памятников "Великой Империи", датированных тем периодом и имеющих уникальные характеристики, с помощью которых их можно было бы отнести к отдельной «татаро-монгольской» культуре. Все т.наз. сторонниками мифа о ТМИ "пайцзы" - верительные бирки, выдававшиеся как символ делегирования власти и принадлежащие "монгольским ханам", были найдены на территории России.

- Лингвистика: нет и не было "татаро-монгольского языка", никаких следов татаро-монгольской письменности тоже нет и в помине, т.н. «ясыки» почему-то написаны на каких угодно других языках, в основном на русском и уйгурском. "Ханом" в Древней Руси называли военачальника. Монгольскую письменность создали советские консультанты после 1917 года. Mogol, как называли в тот период Русь на Западе, это древнегреческое слово "Великий". А современных монголов в те времена называли "халхи", "халху", "ойраты".

- Филология: российский филолог Юлиан Михайлович Прохоров ещё в 1972 году доказал, что в Лаврентьевской летописи все три страницы, посвященные походу Батыя, "вырезаны и заменены другими" - литературными описаниями батальных сцен XI-XII веков. Это так называемый кодикологический анализ Лаврентьевской летописи. То есть эти три листа единственной летописи были не просто утеряны, а специально заменены. Это явный подлог, а те страницы, которые посвящены "нашествию Батыя" - сфальсифицированы. Это - доказано.

- Управление: общество, стоящее на более низкой ступени социально-экономического развития, физически не в состоянии столетиями управлять обществом на более высокой ступени развития. Единовременные или повторяющиеся набеги, как викинги, гунны, норманны, варвары, в худшем случае разрушение - да. Но ни разу в истории не было векового порабощения низкоразвытыми высокоразвитых.

- Инженерия: абсолютное отсутствие у кочевых племён добычи угля и металлургии, так же как и отсутствие тонн угля и руды делало невозможным полноценное оснащение войска. Где в степи можно взять мечи, ножи, щиты, копья, шлемы, кольчуги в количестве, достаточном для сотен тысяч вооруженных воинов?

- Экономика: отсутствие у кочевников собственной валюты и экономической системы в принципе, т.е. невозможность ни финансирования, ни снабжения огромной армии, тыла и государственных структур управления.

- Иконоведение: на древних иконах и на картинках в летописях обе стороны сражения изображены одинаково, в одинаковом снаряжении, с одинаковым оружием, с одинаковыми стягами, и главное - с одинаковыми славянскими лицами, см. например Радзивиловская летопись, иллюстрация к Куликовской битве.

- Искусствоведение: все официально признанные сторонниками ТМИ изображения "ханов" датируются самое раннее 18 веком. На средневековых иллюстрациях и гравюрах включая Марко Поло "татаро-монголы" изображены как европейцы. На подлинном японском свитке 13-го века изображён поход Хубилая на Японию, там явные европейцы-"татаро-монголы" сражаются с явными монголоидами-японцами.

- Архивоведение: исторические документы об "иге" не существуют или фальсифицированы, часто из текста вырваны фрагменты, полный же текст говорит о противоположном. Например слово «орда» в древнерусских летописях обычно относилось к войску русского князя, так же встречалась Кипчакская Орда и Казацкая Орда, аналоги поздних казацких объединений, а "татары" были собирательным образом и относились и к ногайцам, и к крымчакам, и пр.
Лаврентьевская летопись, один из главных уцелевших русских источников о времени "ига" даёт описание военных сражений с участием русских и "татар", после которых результатами этих сражений пользуются ... русские князья.
Современник тех событий итальянец Плано Карпини (тот самый шпион Папы Римского) в 1247 году написал труд "История мугалов, именуемых нами тартарами". В книге есть хронология походов Батыя, но совсем другая хронология. Причем про Северную Русь там нет ничего. Первоначально войска Батыя вторглись на территорию Киевского и Галицкого княжеств, т.е. - самых западных. А прямо оттуда в Венгрию и Польшу. Потом вернулись назад в Заволжские степи и оттуда пошли на мордву и далее была Волжская Булгария. Потом Батый пошел на север к самоедам. При этом такой же путь описан в летописи араба Рашид-ад-Дина. О Северо-Восточной Руси нет ни слова.

- Картография: на западных картах и задолго до, и после "ига" части территории Руси периодически называли Tartar, Tartaria, Kazakki Tartari, Kalmucki Tartari, Tartares de Mordwa, Mogol, Mongul и т.п., а территория "Великой Тартарии" включала в себя всю Московию/Русь. "Tataria" без первого "r" стала появляться на картах только в конце 18в., после введения мифа про "ТМИ".

- Зоология: кони кочевников были физически неспособны делать такие протяжённые и долгосрочные переходы. За день кормежки (тебеневки) монгольская лошадь проходит от силы несколько сот метров зимой. Почему? Дело не только в снеге, хотя и он тоже причина. Сухое сено - это очень низкокалорийное питание, его надо животному очень много, чтобы восполнить энергопотери в зимний период, а процесс переваривания растительной пищи в желудке идет долгие часы (до 12-13 часов).

- Генеалогия: в описаниях генеалогии многих знатных российских родов указано, что во времена "Ига" к ним присоединялись и крестились в христианство "выходцы из Орды" (крайне странное поведение "оккупантов", да?). В то же самое время на Русь приезжали и становились членами родов знатные люди из Европы.

- Этнография. На западных средневековых картах вся Русь называется Tartar, в западных источниках рассказывающих о Руси "тартар" встречается в произвольном порядке, но описания всегда высоких, русых и светлоглазых людей. В реальности "татары" принимали участие в разборках русских князей как наёмное войско, на стороне того, кто платил. И упоминание "татар" именно как наёмников, независимо от национальности, есть и в летописях, оставшихся после чисток Петра Первого, и на иконах, и в письмах из "Орды" (то есть ставки наёмного войска) русским князьям.
А "монголов" не было в принципе, это вообще конструкция 19 века. В Средние века было название Mogol, так же часто дублирующее Tartar. Вот немецкие "учёные", переписывавшие при Петре-1 русскую историю исходя из западных же представлений, их и соединили в своих фантазиях.

А что было? Были кочевые племена: ногайцы, калмыки, печенеги, половцы, трухмены и пр., и русские князья, которые воевали и с кочевниками, и между собой. Так вот в междоусобных войнах русские князья охотно использовали кочевников для борьбы друг с другом. Поэтому часто это были чистой воды наёмники. И когда цитируя древние уцелевшие летописи пишут что-то вроде "татар пришедя, многея посекши и в полон уведши" то почему-то забывают указать контекст, из которого следует, что татары пришли не одни, а с русским князем и его войском. Есть ещё например замечательное письмо одного из ханов времён "ига" русскому князю, где хан жалуется на тяжёлое состояние его орды и просит хотя бы какой-то работы для своих вояк. И не менее замечательные жалобы ханов русским князьям на русских ушкуйников, грабящих ханские суда, тоже времён "Ига".

И что это за "завоеватели", которые не оставили своих следов ни в чём - ни в генетике покоренных народов, ни в их культуре, языке, нравах, религии, экономике, государственном устройстве, жизненном укладе - вообще нигде. Где следы завоеваний в самих монголах, во всём том же: генетике, культуре, истории и пр? Так не бывает и быть не может. Можно взять любой пример, хотя бы Америку, там за 200 лет колонизации испанцы и португальцы изменили ВСЁ, даже метисов появилось около 50 %, там изменился язык, религия, даже архитектура. А здесь за 300 лет как бы "ига" нет вообще никаких следов влияния.

В.В.Путин, явно обладающий бОльшей информацией, чем большинство сетевых "историков", как-то прямо сказал (запись здесь: https://youtu.be/2_WnlokRQyg), что в Куликовской битве татары принимали участие с обеих враждующих сторон: "Там и с одной и с другой стороны были русские полки, и с одной и с другой стороны была татарская конница, которая русскими использовалась как главная ударная сила".

Кстати о Куликовской битве, один из ключевых моментов мифа об "Иге". Проблема тут даже с местом, где она по идее должна была быть. На "официальном Куликовом поле" в Тульской области не только не найдено остатков оружия и доспехов для такой масштабной битвы. Но также и никаких костей и останков убитых. Более того, традиция строить на месте победы в великой битве храмы в честь героев, никуда не делась. Где эти храмы на "Куликовом поле"? Их нет. Зато они есть в самой Москве. Как и топонимы, подтверждающие версию расположения "Куличкова поля" на территории Москвы, коей в те времена на этом месте естественно не было.

Академическая наука же всегда была чрезвычайно упёртой и косной. 300 лет назад они сжигали за ересь, 200 лет назад говорили что всем управляет бог, 100 лет назад смеялись над Эйнштейном и т.п. Конечно обученная ими школота не задумываясь повторяет все догмы, что им вложили в головы.

Слово Л.Н.Гумилёву, выдающемуся российскому историку и этнографу, на трудах которого построены сотни научных статей: «Раньше на Руси за управление государством отвечали 2 человека: Князь и Хан. Князь отвечал за управление государством в мирное время. Хан или «военный князь» брал бразды управления на себя во время войны, в мирное время на его плечах лежала ответственность за формирование орды (армии) и поддержание её в боевой готовности. Чингис Хан - это не имя, а титул «военного князя», который, в современном мире, близок к должности Главнокомандующего армией. И людей, которые носили такой титул, было несколько. Самым выдающимся из них был Тимур, именно о нём обычно и идёт речь, когда говорят о Чингис Хане. В сохранившихся исторических документах этот человек описан, как воин высокого роста с синими глазами, очень белой кожей, мощной рыжеватой шевелюрой и густой бородой. Что явно не соответствует приметам представителя монголоидной расы, но полностью подходит под описание славянской внешности».
(«Древняя Русь и Великая степь»)

А вот что сказал М.В.Ломоносов об "исторических диссертациях" про "Иго" западноевропейских Миллера, Шлецера и Баера, по которым до сих пор учат в российских школах: "Каких пакостей наколобродит в Российских древностях такая допущенная к ним скотина!"

В заключение собрал наиболее интересные статьи и исследования по теме, там очень много фактического материала и детальных разборов мифа об "Иге":

http://agnus-dei-8.livejournal.com/250126.html
https://amp-amp.livejournal.com/229801.html "Ордынские посольства" на Руси
http://and-ekb.livejournal.com/13621389.html
https://cont.ws/post/150389
https://cont.ws/post/150622
https://cont.ws/@sage/156660 европейские "татаро-монголы"
http://koparev.livejournal.com/347047.html
http://koparev.livejournal.com/346566.html
http://koparev.livejournal.com/374802.html
http://koparev.livejournal.com/397690.html
http://koparev.livejournal.com/413385.html
http://koparev.livejournal.com/655198.html
http://koparev.livejournal.com/654366.html
http://koparev.livejournal.com/688262.html
http://koparev.livejournal.com/755873.html
http://koparev.livejournal.com/1492716.html
https://koparev.livejournal.com/5676335.html
https://koparev.livejournal.com/tag/%D0%BC%D0%B8%D1%84%20%D0%BE%20%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BE-%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC%20%D0%B8%D0%B3%D0%B5
http://www.kramola.info/vesti/letopisi-proshlogo/kak-istoriki-sochinjali-mongolskuju-imperiju
http://www.kramola.info/vesti/letopisi-proshlogo/kak-istoriki-sochinjali-mongolskuju-imperiju-chast-2
http://www.kramola.info/vesti/letopisi-proshlogo/voenno-istoricheskie-hohmy-chast-3
http://www.kramola.info/vesti/letopisi-proshlogo/uchyonye-o-mificheskom-tataro-mongolsokom-ige
http://lsvsx.livejournal.com/277705.html Очень большое исследование
https://michael101063.livejournal.com/716861.html Что было на самом деле?
https://michael101063.livejournal.com/1455871.html Анализ средневековых летописей и карт
https://michael101063.livejournal.com/1504320.html Кто спалил старую Рязань?
https://medouz.livejournal.com/9037.html
http://new.chronologia.org/volume10/turin_mongoly2.php#06 Имеются ли генетические следы монгольских завоеваний 13 века?
https://ok.ru/video/2959734608242 Российский историк Дмитрий Белоусов, видеовыступление на канале "Народного славянского радио" - "Нашествие Батыя. Прекратите!".
https://ss69100.livejournal.com/2677543.html
http://www.tart-aria.info/pohorony-tataro-mongolskogo-iga/
http://ttolk.ru/articles/pohod_hana_batyiya_na_rus_popyitka_rekonstruktsii Подробная реконструкция "похода татаро-монгол на Русь"
https://users.livejournal.com/-devol-/1103870.html Нереальность логистики "похода татаро-монгол на Русь"
https://youtu.be/s8gyQNHgS5s
Tags: Своё, давайте разберёмся, история России, фейк
Subscribe

  • О коммунистической пропаганде

    Феномен советской пропаганды появился еще до склеивания СССР и благополучно продолжает существовать в наши дни, пережив саму социалистическую…

  • Почтовая жесть

    По некоторым бытовым параметрам Россия впереди планеты всей, да, реально. Например "Единое окно" и госуслуги - это просто сказка какая-то,…

  • Украинцы - наследники коммунистов

    Между этими двумя снимками около 100 лет. На первом - майдан 1917-го, революционная толпа завешивает тканью памятник Императрице Екатерине II в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments

  • О коммунистической пропаганде

    Феномен советской пропаганды появился еще до склеивания СССР и благополучно продолжает существовать в наши дни, пережив саму социалистическую…

  • Почтовая жесть

    По некоторым бытовым параметрам Россия впереди планеты всей, да, реально. Например "Единое окно" и госуслуги - это просто сказка какая-то,…

  • Украинцы - наследники коммунистов

    Между этими двумя снимками около 100 лет. На первом - майдан 1917-го, революционная толпа завешивает тканью памятник Императрице Екатерине II в…