takoe_nebo (takoe_nebo) wrote,
takoe_nebo
takoe_nebo

Как коммунисты страну Западу продавали

Согласно коммунистической мифологии СССР был независимым и противостоял Западу. В реальности созданные и присланные на западные деньги коммунисты платили Западу всё время своего существования.

Катастрофический "Брестский мир" и такие же немыслимые репарации по нему рассмотрены многократно, здесь же я хочу рассказать о менее известных сторонах продажи страны коммунистами.

До революции в Российской Империи работала английская компания «Лена Голдфилдс» (неокомми до сих пор вспоминают её «Ленский расстрел» рабочих приисков). Ленин из-за границы очень резко осудил палачей-капиталистов за расстрел ленских рабочих, за их безжалостную эксплуатацию и бедственное жалкое существование.
Но история с Ленскими приисками только начинается. После Октябрьской революции Советское правительство передаёт концессию на разработку ленских приисков ... всё той же английской компании, которая расстреляла рабочих – «Лена Голдфилдс».

Кроме золота «Лена Голдфилдс» разрешили добывать серебро, медь, свинец и др. Именно этой компании были переданы: Ревдинский, Биссердский, Северский металлургический заводы, Дегтярское, Зюзельское, Егоршинские угольные копи и т.п. При этом доля советской власти была всего 7%, а доля «Лены Голдфилдс» – 93%. «Лена Голдфилдс» вела себя крайне нагло: требовала государственных субсидий, не платила налогов, отказалась от каких-либо инвестиций в Россию.
Зачем же совершилась социалистическая революция, если всё те же лондонские и американские банкиры продолжали за бесценок выкачивать ресурсы России?

Другой прекрасный пример. В начале 1920-х Совдепия заключила с представителями капиталистического мира договор такой же абсурдный, как и с «Леной Голдфилдс». Этот договор о запуске тысячи паровозов по цене 200 млн. золотых рублей. А 200 млн. золотых рублей – это огромная сумма, это 25% золотого запаса страны.
Интересно и то, что договор был заключён со Швецией, которая сама-то производила по 40 паровозов в год. Цена была завышенной, а паровозов надо было ждать целых 5 лет.
Ещё сильнее то, что Советская Россия выплатила эти 200 млн. золотых рублей вперёд для того, чтобы Швеция построила завод по производству паровозов (!). При этом до 1917 года Российская Империя была лидером паровозостроения.

О «странностях» паровозной сделки в начале 1922 года появилась статья в советском журнале «Экономист». Её автор Фролов Л.Н. недоумевал: почему паровозы были заказаны в Швеции; почему они стоят в два раза дороже; почему не развивают отечественное паровозостроение (на одном только путиловском заводе до войны выпускали 250 паровозов в год); почему наши заводы простаивают и в стране безработица (1 млн. чел)?
Ленин пришёл в ярость и приказал … :
— журнал «Экономист» закрыть;
— автор статьи – пособник Антанты;
— таких авторов немедленно высылать из страны.

Кроме того, большевики рассчитывались за революции со своими заокеанскими покровителями и через концессии. В концессию западным компаниям были переданы многие сектора экономики, от производства текстиля до нефтедобычи. Концессий навыдавали великое множество и сроком на 60 лет.
При этом с каждого контракта СССР получал всего 5-10%.
Tags: коммунизды, коммунисты и Запад, эСэСэСэР, экономика ссср
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments