По некоторым бытовым параметрам Россия впереди планеты всей, да, реально. Например "Единое окно" и госуслуги - это просто сказка какая-то, недоступная большинству европейцев. Но по некоторым в России просто полный пздц.
Есть элементарная задача: отправить документ экспресс-почтой из Москвы в одну из самых больших стран Западной Европы, с которой у России точно есть хорошо налаженный трафик. Казалось бы, ну чего уж проще? Нашёл в интернете службы экспресс-доставки, кинул им запросы, выбрал оптимальную по цене и срокам, оплатил онлайн, курьер приехал, забрал документ, и через 2-3 дня я его получил. Ага, щщаззз!
1. У большинства служб экспресс-доставки сука нет никакого варианта контакта, кроме как позвонить по телефону. Т.е. ни емейлов, ни форм обратной связи, ни онлайн чатов, ни-че-го! Мне из-за границы звонить не очень удобно, хотя мобильный и корпоративный, но как-то не совсем правильно тратить деньги компании на частные разговоры. Свои деньги тоже жалко :) Тем не менее позвонил в одну такую службу, после нескольких минут ожидания мне предложили заполнить бланк он-лайн, который на их сайте нормальным путём найти было просто невозможно. В результате всё равно с ними ничего не получилось.
2. По удивительному стечению обстоятельств большая часть служб не отправляет письма заграницу, только по России. Ковид что ли на письма чихает?
3. Нашёл одну международную службу с приемлемым ценником и сроками доставки. Наверное час бился с их сайтом и техпомощью чтобы оформить доставку (реально час, это не преувеличение). В результате, когда по нескольку раз всё заполнил и оформил оказалось, что их курьер приезжает и забирает документы только у юридических лиц! Частные лица должны привозить документы в пункты приёма сами. А если я нанимаю стороннего курьера, чтобы он взял документ и привёз к ним - мне надо сделать на него доверенность! Какая разница в отправке документа юрлицом и частником - они не смогли объяснить. "Правила у них такие".
4. Получается, что единственная нормально и по человечески (а не через жопу) работающая в России служба - это DHL. Но у них совершено нереальный ценник - 5.500 рублей за один грёбаный документ! И, что удивительно, если ты посылаешь ими же в обратную сторону, т.е. отсюда в Москву, это стоит всего 9 (сука ДЕВЯТЬ!) евро! Вот как это так?! Один раз я ими всё-таки послал, но в этот раз решил найти что-то подешевле.
5. После всех вышеописанных мыканий пришёл к Почте России. Цена в 2 раза ниже, чем у DHL, а сроки почти такие же. Стал оформлять, и тут тоже началось... Оформление заказа на сайте через жопу. Обычный человек просто взять и оформить не может, обязательно нужно звонить почтарям. После нескольких итераций выяснилось, что нужно создать на сайте личный кабинет и заказывать оттуда, иначе никак. А последовательность такая:
1. Создаёшь личный кабинет
2. Создаёшь заказ
3. Выбираешь страну получателя
4. Страну отправителя
5. Ввводишь адрес получателя
6. Вес письма
7. Способ оплаты (онлайн или курьеру по карте или за нал)
8. Вбиваешь все латиницей
9. Оплачиваешь
10. Получаешь трек номер и скачиваешь адрес ярлык
11. Скидываешь отправителю
Только тогда они смогут забрать письмо.
По оплате тоже пздц. Если отправлять с курьером - то оплатить нужно заранее, он-лайн. Формы оплаты при заказе нет. Нужно проходить всё ещё раз снова, находить отдельную опцию оплаты и тогда всё получается. Но это далеко не конец истории.
Курьера в процессе заказа вызвать нельзя. После того, как всё оформлено, нужно снова заходить на сайт и искать опцию "заказ курьера". Ладно, курьера заказал, заказ оплатил, сказал помощнице, что всё в порядке, жди когда приедут и заберут. Ага, щщаазз!
Помощнице позвонили из Почты/EMS, говорят что нужно электронное оформление декларации на сайте (WTF??) Я в шоке, потому что никакого такого требования и никакой такой опции на сайте нет. Она им перезванивает. Вопрос с декларацией отпадает, но возникает другой - они утверждают, что я не мог оплатить этот заказ онлайн, "потому что он ещё не сформирован". Сказали отменять заказ и делать заново, ничего не оплачивать, вызывать курьера и оплачивать на месте (WTF??). Но сначала им надо выслать подтверждение об оплате (WTF??). Делаю выписку с кредитки об оплате, посылаю помощнице. Она снова звонит на Почту, ей говорят что ... этого заказа не существует. Помощница девушка приличная и сдержанная, но тут у неё начинаются нецензурные выражения. Она им говорит "как это блд заказа не существует, когда есть трек номер, оплата и отправочные ярлыки!!!". Они: "а вчера курьер этот заказ отменил, потому что не было декларации" (?!!).
В общем после 25 минут горячего обсуждения вопроса, посылания помощницы в отделение Почты и ответного посылания Почты гораздо дальше, стороны пришли к консенсусу и Почта пообещала прислать курьера завтра.
Я конечно понимаю, что Герман Греф в России один, Сбербанк он поднял из полного совка до сияющих высот, но может быть найдётся ещё один Греф и вытянет таки и Почту оттуда, где она сейчас?...