Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

Д.С. Лихачев. Что такое интеллигентность

Оригинал взят у rdrm в Д.С. Лихачев. Что такое интеллигентность
Оригинал взят у d_m_vestnik в Д.С. Лихачев. Что такое интеллигентность

Многие думают: интеллигентный человек – это тот, который много читал, получил хорошее образование (и даже по преимуществу гуманитарное), много путешествовал, знает несколько языков.
А между тем можно иметь все это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большой степени, а быть все-таки внутренне интеллигентным человеком. <...>
Интеллигентность не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно (именно незаметно) помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя – не мусорить окурками или руганью, дурными идеями (это тоже мусор, и еще какой!).
Я знал на русском Севере крестьян, которые были по-настоящему интеллигентны. Они соблюдали удивительную чистоту в своих домах, умели ценить хорошие песни, умели рассказывать «бывальщину» (то есть то, что произошло с ними или другими), жили упорядоченным бытом, были гостеприимны и приветливы, с пониманием относились и к чужому горю, и к чужой радости.
Интеллигентность – это способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям.
Д.С. Лихачев «Письма о добром и прекрасном»



Совки как завсегдатаи зоны.

Совки, мечтающие о жизни СССР - это полный аналог воров-рецидивистов, которые бОльшую часть жизни провели на зоне, а потом их внезапно выпустили на свободу. На свободе всё странно, непонятно и непривычно, всё нужно решать самому и всего самому добиваться. А на зоне/в совке ты будешь гарантированно накормлен, гарантированно одет, у тебя будет гарантированное место жительства, гарантированная работа с гарантированным обучением, начальство будет решать за тебя что, как и когда тебе делать и тебе совершенно не нужно об этом заботится. Окружающие тебя ничем не будут от тебя выделяться, ни шмоток лучше чем у тебя, ни дорогих машин, ни дорогих квартир, у всех всё одинаково. Правда будут несколько человек, у которых остальные будут в услужении и которые будут жить лучше чем остальные: начальство или паханы, но им можно, а кто что-то вякнет против - быстро и сильно об этом пожалеет. Будут правда и стукачи, которые могут подпортить жизнь, но это же для общего блага.

Главное, что всё гарантировано и чётко расписано на многие годы вперёд.

Про человека-творца, человека-потребителя и человека-коммуниста.

Оригинал взят у antonbi4 в Про человека-творца, человека-потребителя и человека-коммуниста.
У нас в любом споре про образовании очень любят "цитировать Фурсенко":

"Советская система была нацелена воспитание творцов. Нам не нужны творцы - мы должны воспитывать квалифицированног опотребителя"

Однако. как обычно и бывает с подобными фразами найти первоисточник оказывается практически невозможно, ведь фразу не рефлексируя перепечатали тысячи людей.
А ведь на самом деле, как и с другими крылатыми фразами, например "нет человека - нет проблемы" или "в ссср секса нет", автор говорил о другом, а саму фразу вырвал из контекста и растиражировал крикливый лжец.
В случае с Фурсенко - лживый коммунист Смолин, ранее уже палившийся на откровенном вранье про "опрос общественного мнения, проведенный ФАПСИ" (фапси правда к тому времени давно не существовало, и опросов оно не проводило - но что до этих мелочей коммунисту?).

Что же на самом деле говорил министр, причём неоднократно:

Задачи высшего образования в Советском Союзе трактовались как воспитание и обучение людей, которые должны творить что-то новое. На мой взгляд, не менее важно обучать людей использовать знания, достижения, того, что получено в мире - это очень сложная задача"
...
Мы должны учить не только всех творцов, но мы должны учить людей, чтобы они были счастливыми, успешными, чтобы они понимали, как использовать знания в повседневной жизни. Главное что мы должны делать - учить людей учиться

(с) из интервью Первому каналу, 12/11/2006 г.

И позже. на встрече:
В двухуровневой системе высшего образования бакалавриат станет первой ступенью высшего образования, после которой большинство студентов могут начинать работать в производственной сфере. Образовательная задача бакалавриата как полноценного высшего образования состоит в формировании базовых основ профессиональной культуры и основных деятельностных компетенций (коммуникативных навыков, навыков поиска и анализа информации, самообразования, коллективной работы и прочего). По убеждению министра образования и науки РФ Андрея Фурсенко, четыре года - вполне достаточный срок для подготовки специалиста, которого при нынешнем дефиците инженеров работодатели «оторвут с руками и ногами».
Он подчеркивает, что пока идеология образования в большинстве своем осталась прежней, советской: вузы убеждены, что должны готовить творцов. А творцы не всегда и не везде нужны.
Обучение в магистратуре будет направлено на подготовку специалистов, способных к решению наиболее сложных профессиональных задач, к организации новых областей деятельности, к проектной инженерии, к исследованиям и управлению.


То есть товарищ министр совершенно четко разъясняет, что СНАЧАЛА мы формируем слой профессионалов, специалистов среднего звена, а потом, только из лучших из них отбираем СПОСОБНЫХ стать творцами, управленцами, учеными.

Здравый подход, абсолютно реальное видение проблем и путей их решения.
Что делают советские люди, жертвы советской системы образования? Правильно, вырывают из контекста, упрощают до своего уровня, возмущаются, и просто врут.
Ситуация просто идеально дополняет тезис, видвинутый olegmakarenko.ru:
Не знать латинских букв, не уметь складывать простые дроби, физически не понимать простейших письменных текстов — увы, для советских граждан это было вариантом нормы

В День компьютерной мыши студенты ТПУ представили ее усовершенствованный аналог

Оригинал взят у nanonews_2011 в В День компьютерной мыши студенты ТПУ представили ее усовершенствованный аналог

9 декабря во всем мире отмечают «появление на свет» первой компьютерной мыши. Студенты Томского политехнического университета усовершенствовали этот гаджет: они разработали устройство альтернативного ввода информации, способное заменить привычную мышку. Оно надевается прямо на руку и позволяет печатать и кликать мышкой одновременно. Сегодня студенты представили устройство журналистам.

«Наручная мышь», созданная студентами Александром Климковичем и Дмитрием Герасимовым, представляет собой браслет и две накладки на пальцы. Датчики, крепящиеся к каждому пальцу, выполняют функции левой и правой клавиши мыши. На запястье пользователь надевает браслет, куда встроен аккумулятор, микроконтроллер, обрабатывающий  данные и Bluetooth модуль, передающий их на компьютер.

«В каждую из накладок, крепящихся на пальцах, встроены датчики: акселерометр и гироскоп. Их совместная работа позволяет точно считывать любое движение руки. Затем данные обрабатываются с помощью микроконтроллера, откуда посылаются на компьютер», — поясняет разработчик технической части проекта Дмитрий Герасимов.
Collapse )